Monday, February 17, 2014

Верный шаг, изменивший мою жизнь!

Двери знаний и успеха открыл передо мной Южно-Казахстанский государственный университет имени Мухтара Ауэзова! 
Студенчество было незабываемой порой в моей биографии: учеба от сессии к сессии, научно-исследовательская работа, первый опыт в общественной деятельности, новые друзья и неповторимые наставники. 
Оказавшись в кругу целеустремленных студентов, я двигалась вперед с ними. Наслаждаясь первыми успехами, разочаровываясь маленьким неудачам в общественной и культурной жизни университета. Из года в год я узнавала много полезного и нового, совмещая учебу с общественной студенческой жизнью. Из тихого «ботаника» со школьных лет я уверенно превращалась в лидера, стирая горизонты страха, неуверенности и стеснительности. Мои друзья, как и я не стояли, топчась на одном месте, отнюдь! Все стали уезжать по различным учебным программам за рубеж. Помню, как Батырбек Аширбаев старательно подготавливал множество документов и сдавал экзамены для программы «Болашак», параллельно учась в университете и организовывая с нами студенческие интеллектуальные олимпиады. Спустя несколько месяцев его фамилия гордо красовалась в списках студентов одного из престижных университетов Америки. Через пару лет Айгерим Бектемирова, заканчивая экономический факультет моего Южно-Казахстанского государственного университета имени Мухтара Ауэзова, успешно сдает экзамены и поступает в крупный университет Лондона. 
С момента открытия программы «академической мобильности студентов» в нашем Университете большинство моих друзей начали все чаще пересекать учебные горизонты Казахстана, уезжая в Европу, США и в страны СНГ. 
А я все думала общественная работа или учеба за границей?!... 
Имея опыт и знания, основала молодежное общественное объединение «Выпускники программы Access города Шымкент «ASAA». Все свободное от учебы время посветила работе в ASAA. Проекты, форумы, поездки, конференции и множество полезного и интересного. Время пролетело незаметно! 
Закончив с отличием юридический факультет Южно-Казахстанского государственного университета имени Мухтара Ауэзова, устроилась на работу «своей мечты» как мне казалось на тот момент! Любимая работа, отличный коллектив, четкий график. Проходит год, и я понимаю, что быть главным юристом в строительной компании - это замечательно, но не хватает чего-то нового. Куда мне было идти, как не в тот университет, который раскрыл во мне лидерские качества и хорошего специалиста своего дела?! Так я решила поступить в магистратуру Южно-Казахстанского государственного университета им. Мухтара Ауэзова. И мне это удалось! 
Вот, казалось бы все уже позади – экзамен, множество деловых бумаг и я уже магистрант. В этот момент узнаю, что идет конкурсный отбор по академической мобильности в страны СНГ и решаю подать документы на эту программу. Приходит положительный ответ! Не могла поверить – все в голове смешались и радость, и волнение, и мысль: - «Как, я вдали от дома и семьи буду одна?!». Буквально в миге от отказа от поездки я попадаю к великолепному человеку, мастеру своего дела, превосходному руководителю и наставнику – Ирине Евгеньевне Ефимовой! Поддержав меня и развеяв все мои сомнения, Ирина Евгеньевна с уверенностью советует мне ехать на учебу в один из лучших ВУЗов России – Российский университет дружбы народов!
Когда я готовилась к поездке в Москву, то попутно решила посмотреть подходящие форумы для участия. Так, я зарегистрировалась на сайте ОБСЕ и сайте конференций Санкт-Петербурга для молодежи. В день отъезда в РУДН мне пришло письмо от ОБСЕ с приглашением принять участие на самой крупной ежегодной конференции в Европе по вопросам прав человека и демократии, организовываемой Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), по названием «Совещание по рассмотрению выполнения, посвященного человеческому измерению».
Сегодня, учась в Российском университете дружбы народов, я активно участвую в научных мероприятиях кафедры международного права РУДН и культурно-выездных мероприятиях. 
Совместно с моим научным руководителем в Москве доцентом кафедры международного права юридического факультета РУДН, к.ю.н. Ананидзе Фридоном Ревазовичем организовала кружок по современным проблемам защиты прав детей. Посещаю лекции гостей-профессоров в Университете. 
После поездки в Варшаву (Польша) на конференцию, которая служила платформой для государств-участников ОБСЕ, партнеров по сотрудничеству, гражданского общества, международных организаций и структур ОБСЕ с целью подведения результатов в выполнении обязательств по человеческому измерению, обсуждения трудностей и передовой практики, а также представления рекомендаций для дальнейшего прогресса, я подала заявку для участия в Модели ОБСЕ для молодежи. 
Участие в данной конференции подтолкнуло меня к мысли о развитии в новом направлении и раскрыло желание познавать вопросы, относящиеся к молодежной политике. 
Через пару месяцев после поездки в Варшаву я получаю положительный ответ и на мою конкурсную заявку и назначаюсь молодым Послом Казахстана в Модели ОБСЕ в Швейцарии. Теперь в течение одного года мне предстоит гордо и достойно представлять мою родину Казахстан в Европе! 
В рамках проекта Модели ОБСЕ будут проходить обучающие мероприятия, разработка проектов, выступления молодых послов из 57 стран участниц ОБСЕ.
Проект Модель ОБСЕ будет состоять из трех основных мероприятий и семинаров, организованных для молодых делегатов из 57 стран:
• Первое мероприятие состоится 14-18 января 2014 года в Вене (Австрия), одновременно с открытием швейцарского председательства перед Постоянным советом ОБСЕ. Во время этого мероприятия, делегаты - молодые послы стран участниц ОБСЕ - на заседании Постоянного совета будут имитировать заседание Постоянного совета и начнут разработку «Молодежного Плана действий».
• Второе моделирования пройдет в Белграде (с июня по сентябрь 2014 года). На втором этапе делегаты будут выступать в роли министров иностранных дел в целях проведения моделирования заседания Совета министров, в котором они приведут свои переговоры к итогу и примут решение о «Молодежном Плане действий».
• На встрече Совета министров в Базеле (Швейцария), которая пройдет 4-5 декабря 2014 года, молодые делегаты представят итоговый проект «Молодежного Плана действий» к 57 министрам иностранных дел и глав делегаций в ОБСЕ.
Казалось было невероятным сделать правильный выбор, тот самый верный шаг - поступить учиться дальше на магистратуру. В Российском университете дружбы народов меня встретил сильный профессорско-преподавательский состав под руководством д.ю.н., профессора Абашидзе Аслана Хусейновича, который изо дня в день вкладывает в нас – студентов свои знания и помогает развиваться в правильном русле.
Думаю, если не все эти события, я не получила бы всего того, что имею сейчас и того, что ожидает меня в будущем. Цель еще впереди и придется пройти интересный и не легкий путь. 
Прихожу к выводу на своем опыте, что на свете много путей, но учиться никогда не поздно, и тем более когда рядом понимающая и любящая семья, строгие наставники и верные друзья!

Саранова Данара Юрьевна
Магистрант юридического факультета 
Российского университета дружбы народов и 
Южно-Казахстанского государственного университета 
имени Мухтара Ауэзова 
Россия, г. Москва 
2014 год